Уровень общего образования: дошкольное образование.
Нормативный срок обучения: 6 лет (от 1,5 до 7(8) лет).
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 54 ребёнка
Численность обучающихся: на бюджетной основе - 54 воспитанника, за счет средств физических и юридических лиц - 0 воспитанников.
Численность обучающихся по программам
Учебный год |
Образовательная программа |
За счет ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджета субъектов Российской Федерации |
За счет местных бюджетов |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2023-2024 |
Образовательная программа дошкольного образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность обучающихся по программам
Воспитанников с иностранным гражданством нет.
Язык обучения: русский.
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
План летней оздоровительной работы на 2024 год
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Приказ о назначении ответственного за методическую работу
Положение о методической службе
Положение о методическом объединении
Состав методических объединений
План методической работы на 2024-25 уч.год
Образовательная программа МКДОУ №33
Краткая презентация ОП для родителей
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №33 «Детский сад д.Новолисино» Тосненского района Ленинградской области (далее - МКДОУ №33 д.Новолисино) является согласно ст. 10 п. 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (далее – ФЗ «Об образовании в РФ») первым уровнем общего образования. Согласно ст.23 п. 2 ФЗ «Об образовании в РФ» основной целью деятельности дошкольной образовательной организации является её образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Настоящая Программа разработана и утверждена МКДОУ №33 д.Новолисино в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее - ФГОС ДО) и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой (далее - ПООП ДО «Детство»), парциальных образовательных программ «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой., «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л.Л.Тимофеевой, программы экологического образования детей «МЫ» Н.Н.Кондратьевой и в соответствии с основными нормативно- правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
- Конвенцией о правах ребёнка ОО
Программа (согласно п. 2.11. ФГОС ДО) включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа (согласно п. 2.5. ФГОС ДО) реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении. Программа реализуется на государственном (русском) языке Российской Федерации (согласно п. 1.9. ФГОС ДО) и рассчитана на детей в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Цель Программы - создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства
Задачи Программы:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение их эмоционального благополучия; формирование ценностей здорового образа жизни и основ безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях;
- Создание благоприятных условий развития воспитанников в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
- Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Воспитание общей культуры, приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям и принятым в обществе правилам и нормам поведения;
- Развитие у ребенка-дошкольника активной жизненной позиции, инициативности, самостоятельности, ответственности;
- Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности, обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- Формирование у детей личностной культуры, приобщение их к богатому культурному наследию русского народа, освоение детьми первичных знаний о жизни и быте русского народа, его характере, присущих ему нравственных ценностях, традициях, особенностей материальной и культурной среды;
- Развитие у детей элементов экологического сознания; становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы; воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения детей к природе; накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения и общения с природой, развитие экологической культуры детей.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть непосредственно-образовательной деятельностью (далее – НОД) или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов. Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы.
Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:
• ранний возраст – от 1,5 до 2 лет (группа раннего возраста);
• младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы);
• средний возраст- от 4 до 5 лет (средняя группа);
• старший дошкольный возраст – от 5 до 8 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
В Программе дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В программе отражены:
- система комплексного сопровождения индивидуального развития ребёнка;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
- Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления образовательных потребностей и поддержка образовательных инициатив семьи.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- Открытость детского сада для семьи.
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
- Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
- Дифференцированный подход к каждой семье.
В организационном разделе Программы освещается материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация развивающей предметно-пространственной среды, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, кадровые и финансовые условия реализации Программы.