В детском саду имеются:
4 групповых помещения, 4 спальни, 1 методический кабинет, 1 музыкально-физкультурный зал, музей «Русская изба», кабинет заведующего.
Условия охраны здоровья воспитанников : медицинский кабинет, состоящий из помещений приёмной, изолятора, процедурной.
Медицинское обслуживания детей осуществляет медицинская сестра Жданова В.Н. Контроль за состоянием здоровья воспитанников ведется путем скоординированной работы педагогов, медсестры, фельдшера и врача ФАП д.Новолисино через организацию углубленных медицинских осмотров детей специалистами; соблюдение графика проведения профилактических прививок; проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности детей.
Условия для питания: Пищеблок, состоящий из цеха приготовления пищи (разделенного на зоны сырых и готовых продуктов) и кладовой.
С целью организации сбалансированного питания детей в нашем детском саду составлено «10-дневное меню». Десятидневное меню включает широкий ассортимент продуктов, разнообразную кулинарную обработку. В течение года в питание детей обязательно включаются овощи, фрукты, в достаточном количестве дети получают молоко, творог и кисломолочные продукты, мясо, рыбу.Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
В детском саду организовано четырехразовое питание для группы 10-часового пребывания (завтрак, 2-й завтрак, обед и уплотненный полдник) и пятиразовое для группы 12-часового пребывания (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник и ужин)
Групповые помещения. Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда , необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В нашем детском саду она сформирована в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также индивидуальным потребностям воспитанников. Все групповые помещения оснащены и оборудованы всем необходимым, в т.ч. игрушками, дидактическими материалами, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. В группах, музыкальном зале имеется интерактивное оборудование, и оно активно используется в образовательном процессе.
Грамотно организованное зонирование дает возможность организовать детскую деятельность в игровых центрах, расположенных по всей группе
Уголки с дидактическими играми, оснащенные дидактическим материалом и пособиями для развития речи детей, обогащения их словаря и звуковой культуры речи; для развития элементарных математических представлений (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича, логический экран, трафареты, геометрические фигуры, танграмы, пазлы, ковролины с набором карточек и пособий и другие развивающие игры).
книжные уголки с постоянно меняющимся набором книг, детских энциклопедий, картинками, иллюстрациями, в зависимости от темы, изучаемой в данный момент, а также подборкой фотоальбомов и альбомов, в том числе созданных самими детьми.
игровые уголки: кукольные, строительные, с сюжетно-ролевыми играми: «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж», «Моряки», «Больница» и т.д.)
уголки театрализованной деятельности, включающие костюмы и атрибуты, различные театры: настольный, пальчиковый, БИ-БА-БО
физкультурные уголки; (шведские стенки, рукоходы, качели, лестницы и др.)
уголки природы; где дети знакомятся с растениями, правилами ухода за ними, ведут наблюдения за погодой, отмечают её в календарях погоды, ведут опытно- экспериментальной работу с различными природными материалами
уголки уединения;
уголки безопасности с материалами и дидактическими играми для детей по безопасности.
лаборатории (старше-подготовительная группа) для проведения опытно- экспериментальной работы с объектами живой и неживой природы; и др.
В учреждении имеются: 1 персональный компьютер, 3 ноутбука, 2 МФУ, музыкальный центр, 2 проектора, 1 телевизор, 2 интерактивных доски и интерактивный стол, оснащённые обучающими программами.
Условия для использования в образовательном процессе информационно-коммуникативных ресурсов
МКДОУ подключено к интернету. Доступ в интернет возможен только в кабинете заведующего.
Доступа детей к информационным системам, электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. При обучении детей используются презентации и учебные видеофильмы.
Оценка условий труда
Безопасность.
По периметру территория детского сада огорожена забором. Имеются три выхода с территории детского сада. В период с 19.00 до 7.00 в здании детского сада дежурят сторожа. В дневное время с 7.00 до 19.00 осуществляется физическая охрана территории и здания сотрудником ООО "Тосно-Щит"
Все входы в здание оборудованы металлическими дверями, на 4-х из них имеются домофоны. На здании установлены 8 камер видеонаблюдения.
Установлена кнопка вызова на входные ворота и повешена информация (для зрячих) с номером телефона, набрав который, любой может получить необходимую помощь для попадания на территорию и в помещения детского сада.
В здании имеется «Тревожная кнопка» и заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции, установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения, имеются все необходимые средства пожаротушения (огнетушители), планы эвакуации, светящиеся таблички и указатели "Выход"; в каждом помещении имеются аптечки первой помощи.
В здании установлена система оповещения ГО и ЧС.
Мини-музей «Русская изба»
Педагогами средней и старше-подготовительной группы уже много лет используется в работе программа О.Л.Князевой «Приобщение детей к истокам народной культуры». В течение более чем 10 лет в детском саду функционирует мини-музей «Русская изба», созданный совместными усилиями воспитателей и родителей воспитанников. В мини-музее представлены предметы русского быта, игрушки, народные костюмы. Музей постоянно пополняется экспонатами совместного творчества детей и родителей.
В течение года с детьми проводятся занятия в «Русской избе», где их знакомят с бытом и традициями русского народа, с русскими обрядовыми праздниками, с произведениями устного народного творчества.
Мы с уверенностью можем сказать, что знакомство с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым, патриотом своей родины.
Доступная среда. Материально-технические условия образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья могут использоваться групповые помещения, музыкально-спортивный зал.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с нарушениями зрения на дверях имеются специальные таблички с информацией о ДОУ и планом здания, набранных шрифтом Брайля.
Условия питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В отдельных случаях может быть обеспечен индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Условия охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:
- при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза;
- осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
- организуется медицинское, психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
- создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
- в соответствии с медицинскими рекомендациями по возможности проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы, в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.